Техническое обслуживание пневматической системы
2021-02-08
Пневматическая система считается одной из сложных систем в автомобиле. Она управляется при помощи блока управления, на который с датчиков поступает информация о состоянии пневматической системы.
Причины возможного выхода из строя пневмосистемы:
1. Окружающая среда (погодные условия).
2. В блок управления попала влага.
3. Попадание в пневматическую систему влаги.
4. Иного рода повреждения (механические).
Конечно же, на срок службы элементов, входящих в систему, а также на качество её работы, оказывает существенное влияние правильность эксплуатации.
Работоспособность системы можно проверить по специальным клапанам. Они сделаны в качестве контрольных выводов. Также качество функционирования пневматического привода можно определить по соединительным головкам, которые имеют тип "Палм". Во время проверки работоспособности системы, при помощи монометра и дополнительных приборов, которые расположены в кабине водителя, замеряем параметры. Если до проверки в автомобиле имеется утечка сжатого воздуха из пневмопривода, то эту утечку необходимо устранить.
Приборы, которые будут участвовать в измерениях, должны иметь:
1. Предел измерения от нуля до десяти мега паскалей.
2. Точность должна соответствовать классу 1.5.
Проверка работоспособности пневматической системы проводится в следующей очередности:
1. Необходимо полностью заполнить систему воздухом. Т.е. до того момента, когда сработает регулятор давления. Причём, если автомобиль имеет многоконтурную тормозную систему, то давление в каждом контуре должно быть в диапазоне от 0.62 до 0.75 мега паскалей.
2. После нажатия на педаль тормоза, на двухстрелочном манометре показания должны уменьшиться на 0.05 мега паскалей. Верхняя стрелка монометра показывает давление на клапанах, которые сделаны в качестве контрольных выводов.
3. Поднимается до вертикального положения тяга привода регулятора. При этом, необходимо следить за статистической величиной прогиба всей подвески. К примеру, в автомабиле КамАЗ, для каждой марки значение величины прогиба колеблется в диапазоне от тридцати трёх и до сорока двух миллиметров.
4. Нижняя стрелка монометра показывает значение давления в тормозной камере.
5. После нажатия кнопки аварийного растормаживания давление в контрольном клапане должно соответствовать значению двухстрелочного монометра. После отпускания кнопки, давление должно упасть до нуля.