История грузовиков
2021-02-08
Самое первое грузовое авто в конце XIX-го века изобрел Готлиб Даймлер. Развитие грузового автотранспорта шло «со скрипом». Считалось, что железной дороги и повозок с лошадьми вполне достаточно. Все начало меняться с началом Первой мировой войны. В штабах стали догадываться, что с помощью грузовиков можно перебрасывать войска гораздо эффективнее.
В 1904-ом году был выпущен самый первый военный грузовик. Его грузоподъемность была впечатляющей - 2250 кг, а разогнаться он мог до 10 км/ч.
Согласно статистике того времени в 1913-ом году немецкими фирмами было выпущено почти две тысячи грузовиков. Однако это количество удовлетворяло спрос всего на 1/6. Причиной этого стала нехватка квалифицированного рабочего персонала и отсутствие платежеспособного спроса.
Производство грузовиков в царской России
Россия начала ХХ-го века тоже не осталась в стороне от грузового автомобилестроения. В 1905-ом году ПМЗ произвел 13 машин «Леснер 6-ЛС» для нужд почтовой службы Петербурга. Его грузоподъемность составляла полтонны, а скорость - до 20 км/ч. ПМЗ выпустил экспериментальную партию 2-хтонников, но они почему-то не нашли достойного применения.
С 1912-го года на русско-балтийском ВРЗ производился выпуск нескольких моделей «Руссо-Балта». Самая быстрая из них разгонялась до 18 км/ч.
Появление советских грузовиков
Автомобильная промышленность Советского союза родилась 07.11.1924 г. Тогда в первый раз по улицам столицы проехал десяток красных грузовых автомобилей АМО-Ф15, выпущенных легендарным ЗиЛом. Они стали первыми серийными грузовиками советского периода.
За 6 лет, начиная с 1925-го года, в Советском союзе выпустили 450 легковых авто и 10 000 грузовиков. В 1931-1932 гг., достроили Горьковский автозавод, который начал выпускать по 100 000 грузовиков ежегодно.
Новейшей разработкой того времени стали самосвалы. Первый такой автомобиль сошел с конвейера в 1935-ом году. Его грузоподъемность составляла 3,5 тонны, разгонялся он до 40 км/ч и имел деревянный кузов, обшитый металлом.
Автомобильная промышленность СССР в военное время
Автопром СССР получил серьезный удар с началом ВОВ. Большинство автозаводов эвакуировали, другие перепрофилировали на выпуск бронетехники. Однако, несмотря на тяжелое положение, именно в это время в Советском союзе наладили выпуск легендарной «полуторки» ЗИС-5В, ЗИС-42 и ГАЗ-67Б. Они показали себя как в высшей степени неприхотливые и выносливые авто.
Как развивался автопром после окончания ВОВ
Окончание войны способствовало увеличению выпуска грузовиков. Машины стали экономичнее, мощнее, выросла грузоподъемность. С тех пор эволюция грузового транспорта только набирает обороты. В США магистральные тягачи стали основным видом транспортировки грузов, оставив далеко позади железнодорожный транспорт и авиацию. Основу современного грузового парка многих российских транспортных компаний также составляют американские и европейские машины. А вот новые легкие грузовики до 1,5 тонн поставляет на рынок в основном ГАЗ.
Ремонт грузовых автомобилей в Шушарах
Но как бы хорош ни был автомобиль, он требует регулярного ТО, а иногда и ремонта. В этом случае можно обратиться в наш автосервис грузовых автомобилей в Шушарах, где постараются сделать все возможное, чтобы решить возникшую проблему и починить Ваш грузовик, либо провести необходимое техобслуживание.